394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru

Задать вопрос

Как вернуть некачественный товар?

27 августа , 2020


Покупатель имеет полное право на возврат товара в магазин или обмен его на другой товар, если он оказался не надлежащего качества или просто не подошел. Но при этом необходимо знать некоторые правила, касающиеся возврата товаров. В первую очередь нужно не забывать, что существуют виды товара, не подлежащие возврату или обмену и это регламентируется законом.

К таким товарам относятся:

  1. медицинские препараты и инструменты;
  2. косметика и средства личной гигиены;
  3. нижнее нательное белье, чулки, носки, колготы;
  4. растения и животные;
  5. крупная бытовая техника, относящаяся к категории сложной техники (холодильник, компьютер и пр.);
  6. драгоценные изделия, камни, ювелирные изделия;
  7. газеты, журналы, книги, календари, буклеты;
  8. средства бытовой химии, пестицидные и агрохимические вещества;
  9. автомобили, велосипеды, прицепы, различные плавсредства.

Как вернуть некачественный товар и что для этого нужно?
Главное что нужно иметь при себе при возврате некачественного товара в магазин – это чек или другой документ, который был выдан покупателю при продаже товара. Закон регламентирует возможность возврата в пределах указанного гарантийного срока. Таким образом, если потребитель купил товар, который сломался, но при этом срок гарантии еще не закончился, он может воспользоваться своим правом на возврат или, при желании, обмен на другой.

К чеку на приобретенный товар нужно приложить заявление и в нем указать:

  1. адрес и название магазина, где был приобретен товар с браком;
  2. перечень и характер повреждений или недостатков;
  3. желание клиента о его возврате или обмене;
  4. текущая дата и подпись покупателя.

Заявление должно быть составлено в 2 экземплярах, чтобы при возникновении необходимости обращения в суд, покупатель мог доказать, что он предъявлял свои права на возврат или обмен в конкретный магазин. Для этого администрация магазина должна на экземпляре покупателя поставить печать и подпись ответственного лица, что будет подтверждать факт обращения покупателя и ознакомление руководства магазина с содержанием заявления. Если администрация торговой точки отказывает в проставлении печати и подписи, покупатель может отправить им этот экземпляр почтой, оформив заказное письмо. В этом случае можно будет подтвердить факт получения такого письма сотрудниками магазина.
Специалисты по юридическим вопросам советуют в тексте заявления четко указывать, какое требование предъявляется продавцу. Если желание покупателя состоит в исправлении недостатков товара бесплатно, то он может, ссылаясь на закон, потребовать подобный товар на период ремонта бракованного товара. Для этого нужно оформить соответствующее заявление.
Закон, защищающий права потребителей, регламентирует срок устранения недостатков в товаре с даты обращения покупателя – 14 дней, то есть за 2 недели товар должен быть починен. Срок может меняться при добровольном соглашении сторон. Если за 14 дней продавец не справился с устранением брака, то далее каждый день будет насчитываться пеня 1 % от стоимости приобретенного товара. Покупатель имеет право на требование возмещения неустойки и при подаче иска суд, как правило, поддержит покупателя.

Если некачественный товар был куплен в интернет-магазине?
На товар, приобретенный в интернет-магазине также распространяется действие закона, защищающего права потребителей. Только 14-дневный срок отсчитывается от даты доставки покупки.
Тем не менее, приобретая товар в интернет-магазине, потребитель рискует в большей степени столкнуться с самоуправством владельцев сайта, потому что не существует определенной процедуры возврата бракованного товара, приобретенного онлайн. В большинстве случаев условия обмена или возврата указаны на сайте, но не все потребители их читают, делая покупку. Поэтому часто администрация торгового сайта диктует удобные им условия, иногда не в пользу покупателя.






БАНКИ




394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru


8 (800) 250 6642
8 (473) 242 8291
8 (980) 241 0130
Работа офиса - пн-сб с 09:00 до 19:00