394002, Воронеж
пер. Ольховатский, д. 40
avtoeks@mail.ru
9 июня , 2020
Верховный суд начал пересматривает дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС. Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что водитель? нарушавший правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет. И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.
И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.
Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала. И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума. Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.
Авария произошла 16 мая 2018 года. Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов. В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.
Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу
И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.
То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение. Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания. Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит — виновата.
Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка. При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.
Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.
Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел. Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной. И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.
Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.
Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации. Об этом сообщает «Рамблер».
2 июня , 2020
Представители Минэкономразвития заявили, что в скором времени могут измениться условия тестирования беспилотных ТС. Может уйти обязательное условие наличия водителя-тестировщика в машине. Ведомство таким образом ответило на план по развитию беспилотного транспорта.
План разработали совместно компании-участники эксперимента. Они предложили постепенный переход на тестирование без водителей и плавный переход на полноценную эксплуатацию беспилотных автомобилей. Трехлетний эксперимент по тестированию автономных транспортных средств начался в России в прошлом году.
Список регионов, где проводятся испытания, постоянно расширяется. В марте этого года президент дал поручения разработать программу тестировании без водителей. К концу весны она должна быть готова. Участники испытаний предложили свое решение. Среди прочего они считают, что необходимо организовать специальную тестовую зону с покрытием 5G, на которой можно будет тестировать беспилотники без водителей. Зона должна быть вдалеке от дорог общего пользования.
Согласно этому плану к концу 2023 года запрет на эксплуатацию автономных ТС без водителя будет снят полностью. В «Яндексе» считают, что эти меры ускорят развитие технологий и помогут быть России в тренде развития беспилотного транспорта. Однако есть еще вопросы, которые до сих пор не могут решить законодатели и юристы во всех странах мира. Речь идет о страховании ответственности в случае ДТП с беспилотником.
29 мая , 2020
Уважаемый Андрей Растиславович! От всего коллектива хотим поздравить Вас с Юбилеем!
Успехов Вам во всех начинаниях и Вашей руководящей деятельности. Всегда легкости в решении важных вопросов, компромиссов и взаимопонимания в коллективе, уважения у партнеров.
Желаем, чтобы поставленные цели совсем недолго оставались недостигнутыми и всё чаще сменялись новыми планами на будущее. Терпения Вам, крепкого здоровья, личного благополучия и хорошего настроения!
15 мая , 2020
В новой редакции КоАПа появился штраф за неисправную сигнализацию. Авторы предложения говорят, что, не желая ремонтировать сигнализацию, водитель нарушает режим тишины.
О размере штрафа за это нарушение пока не говорится. Ранее стало известно, что все остальные штрафы останутся прежними. Напомним, в первой обновленной редакции кодекса все штрафы для водителей резко выросли. За это Минюст был жестко ракритикован депутатами, премьером и общественными организациями.
Тогда ведомство отозвало документ и отправило на доработку. Теперь представлена новая версия. Если ее примут в Госдуме, то она начнет действовать со следующего года.
9 мая , 2020
Поздравляю Вас, с Днем Великой победы, с праздником, который подарил нам мир, счастье и благополучие. В этот день мы выражаем глубокую признательность и уважение всем героям, мы не забудем их подвига никогда. Хочется пожелать Вам здоровья, счастья и добра. С праздником!