394002, Воронеж
пер. Ольховатский, д. 40
avtoeks@mail.ru
3 июля , 2021
Отмечается в Российской Федерации 3 июля. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».
С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР».
С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.
27 июня , 2021
ВС объяснил, что направление на ремонт должно быть согласовано с потерпевшим, а когда его не устраивают условия, он вправе переменить порядок возмещения вреда с натуральной формы на денежную.
Как стало известно АСН, Верховный суд разместил определение со следующим выводом, основанным на положениях законодательства: если страховая компания организовывает ремонт на станции техобслуживания, между всеми сторонами (страховщик, пострадавший и сами ремонтники) должны быть согласованы сроки ремонта, его полная стоимость и размер доплаты, если она возможна.
Если СТО предлагает заведомо неисполнимые сроки ремонта либо нежелательные условия, ответственность несет страховая компания, а потерпевший вправе поменять метод возмещения причинённого ущерба с натуральной формы на денежную.
До недавних пор часто доводились такие ситуации, когда после выполнения осмотра и дефектовки на СТО выдавалось направление на ремонт без согласования с клиентом. Фактически он не знал, какие повреждения будут включены в документ, а какие — нет. После того, как Верховный суд официально высказал свою позицию, количество таких случаев должно заметно сократиться.
Верховный суд рассмотрел спор, связанный с ДТП, в котором участвовало два автомобиля. В январе 2019 г. в ДТП был поврежден автомобиль водителя О. У него была страховка от «Верны», и в начале марта он обратился за страховым возмещением. Представитель страховщика исследовал автомобиль, и составил акт с списком повреждений, с которыми водитель не согласился. Ему выдали направление на ремонт. Водитель счел, что станция техобслуживания, которая должна была отремонтировать его транспортное средство, не соответствовала установленным требованиям. На самой станции ему рекомендовали подписать договор, в котором говорилось, что сроки поставки запасных частей могут превышать тридцать дней. Требовалось и согласие водителя на использование бывших в употреблении и восстановленных запчастей. потребовал направление на другую станцию техобслуживания, а потом и страховое возмещение, но ему отказали и в том, и в другом. Водитель обратился к независимому эксперту, который оценил стоимость ремонта автомобиля без учёта износа в 219 504 р. , а с учётом износа в 141 812 р. С этим О. решил пойти в суд, среди прочего потребовав неустойку и компенсацию морального вреда. Первомайский районный суд г. Краснодара в октябре 2019 г. отказал ему. В апелляции спор рассматривался судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда, которая согласилась со своими коллегами. Судебная коллегия по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции тоже поддержала прошлые инстанции.
Дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, которая не согласилась с выводами нижестоящих судов. По её мнению, жалобу следовало удовлетворить. Согласно пункту 13 статьи 12 Закона об ОСАГО, если после осмотра страховщиком повреждённого автомобиля страховщик и потерпевший не пришли к согласию относительно размера страхового возмещения, первому нужно организовать независимую техническую экспертизу. Страховая компания также обязана уведомить потерпевшего о её проведении и ознакомить с результатами. Если страховщик организовывает ремонт автомобиля на станции техобслуживания, между всеми сторонами (в том числе и потерпевшим) должно быть достигнуто соглашение о сроках, полной стоимости ремонта и возможном размере доплаты.
Об этом говорится в абзацах третьем и шестом пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО. О том, что такое соглашение достигнуто, указывает получение потерпевшим направления на ремонт, говорится в Определении ВС. В пункте 15. 2 и 15. 3 статьи 12 Закона об ОСАГО говорится, что при проведении ремонта нельзя пользоваться бывшие в употреблении или восстановлены комплектующие, если необходимо замена поврежденных деталей. Другие варианты могут оговариваться в соглашении между страховщиком и потерпевшим.
Согласно пункту 6. 1 Правил ОСАГО срок проведения ремонта не должен превышать 30 рабочих дня со дня передачи автомобиля на станцию техобслуживания. В направлении на ремонт также должен быть указан срок, согласованный с потерпевшим. Если станция не соблюдает сроки ремонта и нарушает другие свои обязательства, за это несет ответственность страховщик, выдавший направление на ремонт. Если станция не приступила вовремя к ремонту или выполняет его настолько медленно, что не укладывается в намеченные сроки, потерпевший вправе поменять способ возмещения вреда и потребовать страховое возмещение. Об этом говорится в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ссылка на которое приводится в Определении ВС. Потерпевший также может потребовать страховое возмещение в денежной форме в том случае, если станция техобслуживания не приступает к ремонту, а также предлагает заведомо нереальные сроки и ненадлежащие условия ремонта. Дело возвращено на новое рассмотрение в апелляцию. Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов прокомментировал АСН, что подобные обращения случаются очень часто. «Страховая компания направляет в СТО, где проводится осмотр автомобиля и дефектовка. Затем страховщик дает направление на ремонт без согласования с клиентом. Пострадавший фактически не знает, какие повреждения включены в ремонт, а какие нет. Ранее суды игнорировали доводы потерпевшего, сейчас благодаря позиции Верховного суда появились шансы на то, что подобные споры будут решаться до обращения к судьям», — отметил автоюрист.
18 июня , 2021
Госдума отменила обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО. При этом в начале года речь напротив шла о значительном ужесточении прохождения техосмотра. Но это решили отложить. Уже с августа полис ОСАГО можно будет купить без диагностической карты. Чего ждать автомобилистам? Об этом в интервью «Вести Воронеж» рассказал юрист Владимир Луканов.
15 июня , 2021
С 22 августа 2021 года российские автомобилисты смогут покупать полисы ОСАГО без диагностической карты транспортного средства.
Депутаты приняли в третьем, окончательном чтении закон, который исключает необходимость для российских автовладельцев предоставлять в момент заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра транспортного средства.
Послабления не касаются такси, автобусов, грузовиков и автомобилей старше четырёх лет. Для них сохранили обязанность проходить технический осмотр транспортного средства.
Послабления будут действовать только до 1 марта 2022 года, поскольку с этого дня вступит в силу штраф за отсутствие «рабочей» диагностической карты. Камеры на дорогах будут проверять её наличие и автоматически штрафовать при отсутствии таковой, но не более одного раза в день. Размер штрафа составит 2 тысячи рублей.
В итоге получается, что если внимательно следить за состоянием автомобиля, то можно и не проходить технический осмотр. Это ничем не грозит. Поэтому в таких условиях на станции обслуживания заедут разве что самые законопослушные автомобилисты. Это, в свою очередь, приведёт к тому, что пункты технического обслуживания, не работающие с автобусами, грузовиками и такси, практически лишатся клиентов. Тем самым под угрозой исчезновения окажется вся отрасль проверки автомобилей.
29 мая , 2021
Уважаемый Андрей Растиславович, от всего нашего коллектива хотим поздравить Вас с Днем рождения!
Пусть Вас всегда сопровождают по жизни успех, здоровье и счастье. Желаем энергичности, стойкости духа, вдохновения, реализации планов и новых идей!