394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru

Задать вопрос

Новости


Верховный суд РФ разъяснил, кто когда должен платить владельцам за раздавленные упавшими деревьями автомобили

3 августа , 2020

Очень актуальное разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, когда пересматривала спор владельца автомобиля «Мазда», на который во время грозы упало дерево. Хозяин машины был уверен, что виноваты коммунальщики, просмотревшие старое и гнилое дерево.

 

Обслуживающая компания не стала вступать в диалог с автовладельцем. Тогда он отправился в суд. Районный суд с ним согласился, хотя и немного уменьшил сумму компенсации. Организация под названием «Жилищник» опротестовала это решение в городском суде и нашла там полное понимание. Какие компенсации? Гроза же была и ветер сумасшедший. Это стихия и форс-мажор, за которые никто не отвечает.

Тогда гражданин оспорил такое решение в Верховном суде РФ. Там посчитали доводы жалобы достойными внимания и с точки зрения закона разъяснили, что такое стихия, форс-мажор и кто ответит за раздавленную деревом машину.

Понятно, что такие толкования ситуации по статьям кодексов Верховный суд делает для своих коллег, но разъяснения могут помочь многим гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию.

Итак, все началось в городе во время сильной грозы. На автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, во время непогоды упало дерево и сильно его исковеркало. Хозяин машины написал возмущенное письмо коммунальщикам, которые проглядели и вовремя не спилили гнилое дерево.

Те ему даже отвечать не стали. Тогда гражданин отнес в районный суд иск к местному «Жилищнику». В иске он попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде.

Суд с гражданином согласился, правда, сумму компенсации за ремонт уменьшил с учетом износа машины на сто тысяч рублей.

Городской суд, куда коммунальщики обжаловали это решение, отменил его и сказал, что в ущербе вообще никто не виноват.

Гроза и шквалы ветра — это форс-мажор. Никто кроме собственника за побитый автомобиль не платит.

Верховный суд с таким выводом городских коллег не согласился. Вот его аргументы.

Есть интересный документ МЧС — приказ под названием «Опасные метеорологические явления» (номер 329 от 8 июля 2004 года). Там сказано, что такое «природные чрезвычайные ситуации».
Истец попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде

Например, это ветер больше 25 метров в секунду на равнине, а в горах и у моря — больше 35 метров в секунду.

Судя по справке Гидрометцентра, в тот день в городе был целый комплекс опасных явлений — дождь, гроза, град и очень сильный ветер с порывами до 28 метров в секунду.

Районный суд, когда вставал на сторону гражданина, в своем решении записал: есть причинно- следственная связь между бездействием коммунальщиков, которые не убрали вовремя потенциально опасное дерево, и ущербом истцу в виде разбитой машины.

Горсуд, отменив такое решение, сказал: нет оснований для вывода, что коммунальщики не убрали опасное дерево, так как на нем нет «видимых признаков аварийности и сухости». Так что платить коммунальщики не должны и вообще за грозу они не отвечают.

Верховный суд РФ напомнил коллегам про статью 56 Гражданского процессуального кодекса, в которой говорится, что каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые ссылается. В 1064-й статье уже Гражданского кодекса говорится, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина возмещает тот, кто его причинил. «Лицо, причинившее вред» освобождается от возмещения, если докажет, что вред нанесен не по его вине.

По этому поводу был даже специальный пленум Верховного суда (номер 25 от 23 июня 2015 года). На котором было сказано следующее: бремя доказывать невиновность лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Из всего сказанного Верховный суд делает следующий вывод. Вина причинителя вреда, которая может заключаться в том, что он не исполнил свои обязанности, предполагается до тех пор, пока лицо, не исполнившее обязанность, не докажет обратное.

В нашем случае точно установлено, что дерево росло на территории, которую обслуживал «Жилищник» . Пострадавший гражданин в суде доказывал, что коммунальщики за деревьями не следили. В деле есть городской закон «О зеленых насаждениях», в котором говорится, что коммунальщики должны вовремя убирать старые и больные деревья, а для этого регулярно за ними следить. Точнее, должны следить специалисты, а коммунальщики — их указания выполнять.

В нашем деле получилось, что городской суд освободил коммунальщиков от положенной по закону их обязанности доказывать, что они деревья на своей территории регулярно обследовали и убирали опасные, старые и сухие. Более того, апелляция это бремя доказывания переложила на пострадавшего гражданина.

Кстати, в районный суд истец представил снимки упавшего на его машину дерева, на которых ясно видно, что вся сердцевина дерева гнилая. Этот факт суд почему-то не заметил. Верховный суд сказал, что в нарушение 56-й статьи Гражданского кодекса апелляция не предложила ответчику представить доказательства своей невиновности. А в нарушение 79 статьи Гражданского процессуального кодекса не поставила вопрос о проведении экспертизы упавшего дерева, чтобы установить, здоровым оно было или больным.

Верховный суд постановил: спор апелляция должна пересмотреть с учетом его разъяснений.



Осенью камеры начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО

29 июля , 2020

В сентябре власти планируют начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО при помощи камер. К этому времени систему планируется отладить и протестировать. Эксперты уточняют, что в регионах такой проект запустить сложнее. Дело в том, что там основная часть камер принадлежат частникам.

 

Ранее эти же камеры работали в период пропускного режима и ловили на дорогах водителей без пропусков. Тогда же в ГИБДД заявили, что по такому же принципу будут штрафовать и водителей за отсутствие ОСАГО.

Этот проект пытались несколько раз запустить в прошлом году, но постоянно откладывали. Сначала были проблемы с базами данных страховых компаний, потом долго шли дискуссии, надо ли штрафовать один и тот же автомобиль несколько раз за день или достаточно одного.



Депутаты предлагают не задерживать машины забывчивых водителей

10 июля , 2020

С интересной и важной инициативой выступили депутаты. Они предлагают не отправлять на штрафстоянку автомобиль, если у водителя нет документов на него, но есть их фотография в смартфоне. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовлены и отправлены в правительство на получение отзыва. Ведь все поправки в КоАП можно внести только после получения отзыва правительства.

Как сообщил корреспонденту «РГ» один из авторов документа председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, сейчас, согласно КоАП, управление автомобилем без регистрационных документов влечет предупреждение или штраф 500 рублей, а также эвакуацию машины. Но возможны ситуации, когда водитель потерял свидетельство о регистрации, или его украли.

При этом у него могут быть иные документы, подтверждающие законность владения автомобилем. Например паспорт транспортного средства, генеральная доверенность. У него могут быть фотографии СТС и других документов на смартфоне. Поэтому авторы документа считают целесообразным исключить в ряде случае привлечение к административной ответственности и эвакуацию машины.

Об этом не раз говорил и глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, сейчас технологии достигли такого уровня, что проверить, есть ли у водителя права, не лишен ли он их, на него ли зарегистрирована машина, можно прямо на улице через планшет, выйдя в базу данных ГИБДД. В крайнем случае, можно связаться с дежурным по части, чтобы он пробил машину. Даже удостовериться в личности, сидящего за рулем, можно просто направив на него камеру планшета.

 

Сотрудники ГИБДД не злоупотребляют правом задержания автомобиля, если у водителя не оказалось документов. Действительно, всегда можно пробить по базам данных, имеет ли право человек управлять данным транспортом, имеет ли право им вообще пользоваться. Как правило, подобные истории ограничиваются только штрафом. Но есть отдельные выдающиеся личности, которые пытаются в таких ситуациях задействовать все строгости закона.

Закрепление подобной позиции в КоАП позволит избежать абсолютно бессмысленного задержания машины, если у водителя украли документы. К тому же, это будет очередной шаг к цифровизации документов, о котором так долго говорит правительство. Ведь сейчас тем, кто купил электронный полис ОСАГО, не нужно возить его с собой в бумажном виде. Достаточно показать его электронную версию на смартфоне.

Кстати, штраф за управление без документов депутаты не отменяют. Водителю по закону в такой ситуации не будет грозить эвакуация автомобиля, если эти поправки примут. А штраф за управление машиной без документов на нее придется заплатить. Документально закрепить такое положение стоило бы и для 2-й части этой статьи, когда водитель потерял или забыл дома права.



День ГИБДД - 2020

3 июля , 2020

День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ) – профессиональный праздник работников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Праздник отмечают сотрудники инспекции, вспомогательный персонал, а также родственники, друзья, близкие люди.

В России в 2020 году День ГАИ отмечается 3 июля и проходит на официальном уровне 12 раз.

В День ГАИ проводят концерты в учреждениях культуры МВД. Отличившихся сотрудников награждают почетными грамотами, медалями, повышают в должностях и званиях. После официальной части устраиваются застолья и банкеты, на которых проводят обряд обмывания звезд.

 

Торжества по случаю Дня ГИБДД берут начало 3 июля 1936 года. В этот день была создана Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Дата стала неофициальным праздником в честь сотрудников ГАИ. В Российской Федерации эта служба существовала до 1998 года и была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Спустя 4 года она получила второе официальное название, имевшее ещё в советское время — ГАИ.

В России праздник установлен приказом МВД № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года. Документ подписал Рашид Нургалиев.

Поздравляем Вас с профессиональным праздником, Днем ГИБДД! Пусть исполнение Вашего долга будет спокойным и безопасным, желаем Вам твердости духа, здоровья, стабильности и всех благ!



Незаконные штрафы можно будет обжаловать в электронном виде

23 июня , 2020

Если человека незаконно оштрафовали, то он сможет получить моральное возмещение. Обжаловать штрафы можно будет в электронном виде. А возможность уплаты половины штрафа распространится на большинство нарушений, предусмотренных в КоАП, а не только на водительские статьи. Все это следует из проекта Процессуального кодекса об административных правонарушениях. Этот документ Минюст вывесил для повторного общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

 

Напомним, что до сих пор в нашем законодательстве такого документа не было. Все процессуальные вопросы регулировались непосредственно в КоАП. Теперь его решили разделить на два кодекса — по аналогии с уголовным законодательством. Ранее для повторного обсуждения была размещена новая редакция КоАП, а теперь и Процессуальный КоАП, который был доработан с учетом замечаний и предложений, поступивших в минюст по результатам первого публичного обсуждения.

Проект Процессуального КоАП предусматривает увеличение случаев, в которых возможна уплата административного штрафа в размере половины от наложенного административного штрафа. Предлагается установить возможность уплаты наложенного административного штрафа с пятидесятипроцентной скидкой в течение двадцати дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в качестве общего правила. Оно не будет распространяться только на административные правонарушения, являющиеся в соответствии со статьей 2.3 проекта нового КоАП грубыми, административные правонарушения в сфере транспортной безопасности и отдельные административные правонарушения в сфере дорожного движения, например, повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.

Сохраняется возможность восстановления срока уплаты наложенного административного штрафа с пятидесятипроцентной скидкой, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня его вынесения.

В проекте предусмотрен перевод документооборота при производстве по делам об административных правонарушениях в цифровой формат. Он определяет порядок использования электронных документов участниками производства по административным делам. Устанавливает возможность подачи заявлений, ходатайств, жалоб в суд, орган либо должностному лицу, осуществляющим производство по такому делу, в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей формы на официальном сайте органа административной юрисдикции в сети «Интернет», а также с использованием Единого портала государственных услуг и через личный кабинет участника судебного процесса.

Надо сказать, что до сих пор такое было не возможно. По уголовным и гражданским делам можно подавать ходатайства и заявления в электронном виде, а по административным — нет. Из-за этого действующий КоАП называют хромым.

Также в проект включены положения, направленные на развитие состязательности в производстве по административным делам. Сделано это за тем, что предусмотрена возможность участия в процедуре рассмотрения дела должностного лица, возбудившего дело. При необходимости участие должностных лиц в рассмотрении и пересмотре дела об административном правонарушении может быть признано обязательным.

При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и представитель органа, возбудивший дело об административном правонарушении, пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, участие в исследовании доказательств, представление своих доводов и объяснений при рассмотрении и пересмотре дела об административном правонарушении.

Ну и пожалуй, самое важное: в проекте Процессуального КоАП по аналогии с Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрен механизм восстановления прав лиц, незаконно привлеченных к административной ответственности. В него включены положения о компенсации имущественного и морального вреда, причиненного физическому лицу. Грубо говоря, за незаконно выписанный штраф можно будет взыскать моральный ущерб с чиновника или полицейского.

Также, по аналогии с Уголовно-процессуальным кодексом, в этом проекте предусмотрено обязательное участие адвоката по делам, которые предусматривают, например, административный арест. Причем, если у человека нет адвоката, то он ему будет назначаться бесплатно, как это делается по уголовным делам.




Страница 10 из 20« Первая...89101112...20...Последняя »


394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru


8 (800) 250 6642
8 (473) 242 8291
8 (980) 241 0130
Работа офиса - пн-сб с 09:00 до 19:00