394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru

Задать вопрос

Новости


За неоплату проезда по платным дорогам введут штраф

23 октября , 2020

Госдума приняла в первом чтении законопроект кабмина о штрафах за неисполнение обязанности оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам.

Штраф в размере 2,5 тыс. рублей будет грозить владельцам легковых автомобилей, а также водителям «легковушек», принадлежащих иностранным перевозчикам.

Более серьезно — на сумму в 5,5 тыс. рублей — оштрафуют собственника грузового транспортного средства или автобуса. Если речь об иностранном перевозчике, то финансовые санкции грозят опять же водителям.

Фиксация указанных правонарушений будет происходить в автоматическом режиме — при помощи камер на дорогах.

Однако водитель сможет избавиться от штрафа. Это произойдет, если он оплатит проезд по дороге до истечения предусмотренного КоАП РФ срока исполнения постановления. Это, согласно поправкам, «является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении».

Отметим, что данный законопроект стал продолжением уже принятого парламентом закона. Документ, о котором идет речь, запретил движение по платным автодорогам и их участкам без оплаты. Было прописано, что при безбарьерном въезде пользователь вносит плату с помощью электронного средства регистрации (транспондера).

Также законом установлено, что власти утвердят методику расчета платы и определят предельную сумму. Для трасс федерального значения это сделает кабмин, для остальных — региональные или местные чиновники.



Как вернуть некачественный товар?

27 августа , 2020

Покупатель имеет полное право на возврат товара в магазин или обмен его на другой товар, если он оказался не надлежащего качества или просто не подошел. Но при этом необходимо знать некоторые правила, касающиеся возврата товаров. В первую очередь нужно не забывать, что существуют виды товара, не подлежащие возврату или обмену и это регламентируется законом.

К таким товарам относятся:

  1. медицинские препараты и инструменты;
  2. косметика и средства личной гигиены;
  3. нижнее нательное белье, чулки, носки, колготы;
  4. растения и животные;
  5. крупная бытовая техника, относящаяся к категории сложной техники (холодильник, компьютер и пр.);
  6. драгоценные изделия, камни, ювелирные изделия;
  7. газеты, журналы, книги, календари, буклеты;
  8. средства бытовой химии, пестицидные и агрохимические вещества;
  9. автомобили, велосипеды, прицепы, различные плавсредства.

Как вернуть некачественный товар и что для этого нужно?
Главное что нужно иметь при себе при возврате некачественного товара в магазин – это чек или другой документ, который был выдан покупателю при продаже товара. Закон регламентирует возможность возврата в пределах указанного гарантийного срока. Таким образом, если потребитель купил товар, который сломался, но при этом срок гарантии еще не закончился, он может воспользоваться своим правом на возврат или, при желании, обмен на другой.

 

К чеку на приобретенный товар нужно приложить заявление и в нем указать:

  1. адрес и название магазина, где был приобретен товар с браком;
  2. перечень и характер повреждений или недостатков;
  3. желание клиента о его возврате или обмене;
  4. текущая дата и подпись покупателя.

Заявление должно быть составлено в 2 экземплярах, чтобы при возникновении необходимости обращения в суд, покупатель мог доказать, что он предъявлял свои права на возврат или обмен в конкретный магазин. Для этого администрация магазина должна на экземпляре покупателя поставить печать и подпись ответственного лица, что будет подтверждать факт обращения покупателя и ознакомление руководства магазина с содержанием заявления. Если администрация торговой точки отказывает в проставлении печати и подписи, покупатель может отправить им этот экземпляр почтой, оформив заказное письмо. В этом случае можно будет подтвердить факт получения такого письма сотрудниками магазина.
Специалисты по юридическим вопросам советуют в тексте заявления четко указывать, какое требование предъявляется продавцу. Если желание покупателя состоит в исправлении недостатков товара бесплатно, то он может, ссылаясь на закон, потребовать подобный товар на период ремонта бракованного товара. Для этого нужно оформить соответствующее заявление.
Закон, защищающий права потребителей, регламентирует срок устранения недостатков в товаре с даты обращения покупателя – 14 дней, то есть за 2 недели товар должен быть починен. Срок может меняться при добровольном соглашении сторон. Если за 14 дней продавец не справился с устранением брака, то далее каждый день будет насчитываться пеня 1 % от стоимости приобретенного товара. Покупатель имеет право на требование возмещения неустойки и при подаче иска суд, как правило, поддержит покупателя.

Если некачественный товар был куплен в интернет-магазине?
На товар, приобретенный в интернет-магазине также распространяется действие закона, защищающего права потребителей. Только 14-дневный срок отсчитывается от даты доставки покупки.
Тем не менее, приобретая товар в интернет-магазине, потребитель рискует в большей степени столкнуться с самоуправством владельцев сайта, потому что не существует определенной процедуры возврата бракованного товара, приобретенного онлайн. В большинстве случаев условия обмена или возврата указаны на сайте, но не все потребители их читают, делая покупку. Поэтому часто администрация торгового сайта диктует удобные им условия, иногда не в пользу покупателя.



Страховщики начали устанавливать стоимость полиса авто индивидуально для каждого водителя

24 августа , 2020

С понедельника страховщики при заключении договора ОСАГО будут устанавливать персональный тариф для каждого автовладельца, а не один тариф на весь регион. Предполагается, что для аккуратных водителей полис станет дешевле, а для нарушителей — дороже. При этом, как считают в Российском союзе автостраховщиков, страховые компании будут бороться за аккуратных клиентов, предлагая им наиболее выгодные условия.

В понедельник вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а также новое указание Центробанка. При расчете тарифа страховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно. Эти факторы должны быть опубликованы на сайте страховой компании. Это может быть все что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств… Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждено актуальными расчетами компании.

Отдельно законом определены такие факторы, повышающие тариф, как управление автомобилем в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования, а также лишение прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один фактор, установленный законом, — грубые неоднократные в течение года нарушения Правил дорожного движения. А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но если эти нарушения выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, то они влиять на тариф не будут.

Центробанк в своем указании прописал факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.

Также с сегодняшнего дня расширяется тарифный коридор. Для аккуратных водителей нижняя планка может быть снижена на 10 процентов. А для лихачей верхнюю планку могут поднять на те же 10 процентов.

Повлиять на стоимость полиса может цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя

Теперь нижняя планка для владельцев легковушек опустится с 2746 рублей до 2476 рублей. А верхняя вырастет с 4942 рублей до 5492.

Для владельцев легковушек — юридических лиц тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков.

Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

Зато довольно сильно изменится тарифный коридор для владельцев такси. Верхняя планка поднимется на 30 процентов. Правда, на столько же опустится и нижняя.

Также указание корректирует коэффициент «возраст — стаж». Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он будет увеличен на 4 процента. Если до сих пор он был равен 1,04, то теперь стал 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизился. Например, для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент вместо 0,93 стал 0,90.

Как считают в РСА, теперь страховщики будут бороться за выгодных клиентов, которые не приносят убытков и будут предлагать им более выгодные тарифы. Конкуренция за них вырастет.

Расчеты РСА  показывают, что 70 процентов  аварий совершают пять процентов водителей

С другой стороны, расчеты РСА показывают, что 70 процентов аварий совершают пять процентов водителей. Для них стоимость полиса увеличится. Однако, пока не работает автоматический контроль за теми, кто ездит без страховки, есть риск, что такие лихачи просто перестанут покупать ОСАГО. А пострадают от этого законопослушные водители, которым придется выбивать деньги на ремонт через суды.



ОСАГО за 2 года станет полностью электронным

19 августа , 2020

В Госдуму был внесен законопроект, который предлагает максимально упросить работу с ОСАГО и сделать его использование полностью электронным. Также предлагается страховщикам делать выплаты по страховому случаю без сбора многочисленных документов, справок и осмотра автомобиля. Весь процесс урегулирования убытков предлагается сделать электронным.

Также закон предусматривает упрощенный доступ страховщиков к записям с камер. Сейчас водитель, чтобы получить выплаты по ОСАГО, должен собрать много бумажек и показать страховой компании пострадавшее ТС. Новый закон предлагает разрешить пересылать все документы в электронном виде через портал госуслуг.

А реальный осмотр автомобиля заменить фото и видео, которые также можно будет отправлять по электронной почте. Последний пункт вызывает сомнения у экспертов, так как скрытые дефекты и повреждения при крупных ДТП водитель показать на фото не сможет. Согласно статистике, сейчас свыше 50% водителей пользуются электронными полисами. В Москве и ряде регионов действует мобильное приложение, которое позволяет оформить мелкое ДТП в электронном виде.

Ожидается, что с ноября оно будет действовать по всей России. Эксперты отмечают, что полный переход на электронный документооборот станет причиной для новых мошеннических схем. Автора законопроекта считают, что двух лет в качестве переходного периода будет достаточно, чтобы полностью начать пользоваться электронными документами.



Верховный суд РФ разъяснил, кто когда должен платить владельцам за раздавленные упавшими деревьями автомобили

3 августа , 2020

Очень актуальное разъяснение сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, когда пересматривала спор владельца автомобиля «Мазда», на который во время грозы упало дерево. Хозяин машины был уверен, что виноваты коммунальщики, просмотревшие старое и гнилое дерево.

 

Обслуживающая компания не стала вступать в диалог с автовладельцем. Тогда он отправился в суд. Районный суд с ним согласился, хотя и немного уменьшил сумму компенсации. Организация под названием «Жилищник» опротестовала это решение в городском суде и нашла там полное понимание. Какие компенсации? Гроза же была и ветер сумасшедший. Это стихия и форс-мажор, за которые никто не отвечает.

Тогда гражданин оспорил такое решение в Верховном суде РФ. Там посчитали доводы жалобы достойными внимания и с точки зрения закона разъяснили, что такое стихия, форс-мажор и кто ответит за раздавленную деревом машину.

Понятно, что такие толкования ситуации по статьям кодексов Верховный суд делает для своих коллег, но разъяснения могут помочь многим гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию.

Итак, все началось в городе во время сильной грозы. На автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, во время непогоды упало дерево и сильно его исковеркало. Хозяин машины написал возмущенное письмо коммунальщикам, которые проглядели и вовремя не спилили гнилое дерево.

Те ему даже отвечать не стали. Тогда гражданин отнес в районный суд иск к местному «Жилищнику». В иске он попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде.

Суд с гражданином согласился, правда, сумму компенсации за ремонт уменьшил с учетом износа машины на сто тысяч рублей.

Городской суд, куда коммунальщики обжаловали это решение, отменил его и сказал, что в ущербе вообще никто не виноват.

Гроза и шквалы ветра — это форс-мажор. Никто кроме собственника за побитый автомобиль не платит.

Верховный суд с таким выводом городских коллег не согласился. Вот его аргументы.

Есть интересный документ МЧС — приказ под названием «Опасные метеорологические явления» (номер 329 от 8 июля 2004 года). Там сказано, что такое «природные чрезвычайные ситуации».
Истец попросил компенсировать ему ремонт машины — почти 300 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы, нотариуса и представителя в суде

Например, это ветер больше 25 метров в секунду на равнине, а в горах и у моря — больше 35 метров в секунду.

Судя по справке Гидрометцентра, в тот день в городе был целый комплекс опасных явлений — дождь, гроза, град и очень сильный ветер с порывами до 28 метров в секунду.

Районный суд, когда вставал на сторону гражданина, в своем решении записал: есть причинно- следственная связь между бездействием коммунальщиков, которые не убрали вовремя потенциально опасное дерево, и ущербом истцу в виде разбитой машины.

Горсуд, отменив такое решение, сказал: нет оснований для вывода, что коммунальщики не убрали опасное дерево, так как на нем нет «видимых признаков аварийности и сухости». Так что платить коммунальщики не должны и вообще за грозу они не отвечают.

Верховный суд РФ напомнил коллегам про статью 56 Гражданского процессуального кодекса, в которой говорится, что каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые ссылается. В 1064-й статье уже Гражданского кодекса говорится, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина возмещает тот, кто его причинил. «Лицо, причинившее вред» освобождается от возмещения, если докажет, что вред нанесен не по его вине.

По этому поводу был даже специальный пленум Верховного суда (номер 25 от 23 июня 2015 года). На котором было сказано следующее: бремя доказывать невиновность лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Из всего сказанного Верховный суд делает следующий вывод. Вина причинителя вреда, которая может заключаться в том, что он не исполнил свои обязанности, предполагается до тех пор, пока лицо, не исполнившее обязанность, не докажет обратное.

В нашем случае точно установлено, что дерево росло на территории, которую обслуживал «Жилищник» . Пострадавший гражданин в суде доказывал, что коммунальщики за деревьями не следили. В деле есть городской закон «О зеленых насаждениях», в котором говорится, что коммунальщики должны вовремя убирать старые и больные деревья, а для этого регулярно за ними следить. Точнее, должны следить специалисты, а коммунальщики — их указания выполнять.

В нашем деле получилось, что городской суд освободил коммунальщиков от положенной по закону их обязанности доказывать, что они деревья на своей территории регулярно обследовали и убирали опасные, старые и сухие. Более того, апелляция это бремя доказывания переложила на пострадавшего гражданина.

Кстати, в районный суд истец представил снимки упавшего на его машину дерева, на которых ясно видно, что вся сердцевина дерева гнилая. Этот факт суд почему-то не заметил. Верховный суд сказал, что в нарушение 56-й статьи Гражданского кодекса апелляция не предложила ответчику представить доказательства своей невиновности. А в нарушение 79 статьи Гражданского процессуального кодекса не поставила вопрос о проведении экспертизы упавшего дерева, чтобы установить, здоровым оно было или больным.

Верховный суд постановил: спор апелляция должна пересмотреть с учетом его разъяснений.




Страница 11 из 22« Первая...910111213...20...Последняя »




БАНКИ




394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru


8 (800) 101 2704
8 (473) 242 8291

Работа офиса - пн-сб с 09:00 до 19:00