394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru

Задать вопрос

Новости


Ответственность за нарушения ПДД на велосипедах и самокатах предложили усилить

22 апреля , 2024

Для велосипедистов и тех, кто предпочитает использовать индивидуальные средства передвижения, возможно введение ответственности за оставление места ДТП, игнорирование требований об остановке, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на алкогольное состояние.

Группа сенаторов во главе с Андреем Клишасом внесла предложения о внесении изменений в административное законодательство РФ, касающиеся велосипедистов и пользователей индивидуальных средств передвижения. Предполагается, что лица, пользующиеся СИМ или велосипедами, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Это включает в себя превышение скорости движения, нарушение правил движения на автомагистралях, перевозку грузов и пассажиров, создание помех для пешеходов, а также движение по пешеходным дорожкам и тротуарам при превышении веса транспортного средства. Также ужесточается ответственность за нарушение ПДД и эксплуатационных правил, приводящее к травмам потерпевших.

Источник: РГ



В России для таксистов могут сделать короткий полис страхования

17 апреля , 2024

Банк России рассматривает возможность введения короткого полиса ОСГОП для таксистов, сообщает РИА Новости. Директор департамента страхового рынка Центрального банка Илья Смирнов заявил об этом на круглом столе в Совете Федерации РФ. Стоимость такого полиса будет колебаться от 1,4 до 5,4 тысячи рублей в год. Представитель ЦБ выразил надежду, что это станет эффективным инструментом и готовность вести диалог для создания короткого полиса по ОСГОП.

Кроме того, как писала «Парламентская газета», со 2 марта стало возможно оформить полис ОСАГО не только на год, но и на период от одного дня до трех месяцев. Эту инициативу авторы законопроекта, депутаты и сенаторы объясняли участившимися случаями езды без страховок. Для тех, кто садится за руль время от времени, выгоднее было бы заплатить штраф за отсутствие полиса в размере 800 рублей или со скидкой 50% — 400 рублей, чем приобретать годовую страховку.

Источник: ПГ



Доля не застрахованных по ОСАГО водителей снизилась

10 апреля , 2024

Доля незастрахованных по ОСАГО водителей по итогам прошлого года снизилась, однако в некоторых регионах ситуация остается критической. Между тем не застрахованные по автогражданке водители доставляют большие проблемы добропорядочным автовладельцам, да и пешеходам. Ведь взыскать с них ущерб, причиненный автомобилю или здоровью, довольно проблематично.

По экспертной оценке Российского союза автостраховщиков, доля не застрахованных по ОСАГО автовладельцев в целом в России по итогам 2023 года составила 8,3% против 9,6% годом ранее. При этом в Республике Ингушетия доля водителей без полисов составила 77,8%, в Чеченской Республике — 60,7%. Такая доля не застрахованных по «автогражданке» водителей в этих регионах ущемляет интересы добросовестных автовладельцев, приобретающих полисы: в случае аварии не по их вине им с большой вероятностью придется взыскивать ущерб с виновника ДТП в гражданском порядке, что долго, дорого и далеко не всегда заканчивается получением достаточной компенсации, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

Он пояснил, что в 2023 году РСА проанализировал объем компенсационных выплат, выплаченных по ответственности незастрахованных причинителей вреда в ДТП за последние 5 лет, и оценил его долю в общем объеме страховых и компенсационных выплат, осуществленных в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших. При этом учитывались только те субъекты, в которых за анализируемый промежуток времени количество компенсационных выплат, выплаченных по ответственности незастрахованных причинителей вреда в ДТП, в среднем составило более 30 единиц в год. Полученные экспертные оценки показывают, что в целом по стране отмечается снижение доли не застрахованных по ОСАГО автовладельцев. Справедливость таких оценок подтверждает также и рост на 3% числа заключенных договоров ОСАГО по итогам 2023 года.

В ряде регионов долю автовладельцев без полисов ОСАГО можно назвать незначительной: так, в Республике Татарстан в 2023 году она оценена в 0,9%, в Самарской области — 1,6%, Москве — 1,8%.

В то же время в ряде регионов доля автовладельцев без ОСАГО огромна: помимо Республики Ингушетия и Чеченской Республики, по экспертной оценке, более трети всех автовладельцев не приобретают полисы ОСАГО в Республике Северная Осетия-Алания (38,5%) и Республике Дагестан (34,4%).

Нельзя также не отметить ситуацию в двух крупных регионах страны — Краснодарском крае и Ростовской области. Несмотря на то, что по формальным признакам оба субъекта не попадают в топ-10 по доле незастрахованных (по экспертным оценкам — 17,5% и 16,2% водителей без ОСАГО за период с 2019 по 2023 годы), эти значения носят весомый характер, учитывая, что оба субъекта входят в первую восьмерку по числу заключенных договоров ОСАГО по итогам 2023 года (1,7 млн и 1,1 млн).

«Такая неоднородная ситуация в регионах говорит о том, что необходим централизованный контроль за наличием полисов ОСАГО, который можно обеспечить проверкой наличия полиса обязательной «автогражданки» при помощи камер. Недопустима ситуация, когда у добросовестного автовладельца вероятность попасть в ДТП, виновник которого не застрахован по ОСАГО, составляет 30-50% и тем более — почти 80%. Если эту проблему не решать, мы в ряде регионов вернемся к разборкам на дорогах из-за аварий в стиле 90-х», — сказал Евгений Уфимцев.

Источник: РГ



Сенаторы одобрили закон о запрете посуточной сдачи квартир без счетчиков

20 марта , 2024

Поправки в статью 30 Жилищного кодекса РФ относятся к запрету на посуточную аренду квартир в России без наличия приборов учета ресурсов. Согласно решению Совета Федерации, данные поправки были одобрены на пленарном заседании 20 марта.

Целью разработки закона является выполнение решения Конституционного суда РФ от 23 марта 2023 года, согласно которому было необходимо принять меры для регулирования особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения граждан. Законодательный акт был предложен предпринимателем из Пскова, Павлом Бахиревым, который считал лишением его права сдавать квартиры в аренду посуточно. С декабря 2019 года он предоставлял свою однокомнатную квартиру туристам с оформлением официального договора и уплатой налогов. Однако постоянные смены арендаторов причинили неудобства соседям, и они обратились в суд, где выиграли дело.



МВД разъяснило, обязан ли водитель уступить дорогу электросамокату

12 марта , 2024

Управляющие велосипедами, электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности не имеют привилегий на нерегулируемых пешеходных переходах, если они не спешились при приближении к ним. Такое разъяснение было предоставлено МВД в ответ на запрос автоэксперта Григория Шухмана.

В МВД напомнили, что велосипедисты и управляющие такими средствами вообще не имеют права пересекать дорогу на своих транспортных средствах даже по пешеходным переходам — такое требование установлено правилами дорожного движения. Они должны переходить дорогу пешком, а свои двух- или одноколесные транспортные средства перемещать руками. Все дело в том, что они не являются пешеходами, пока они не сойдут с транспортных средств. Велосипедисты и управляющие такими средствами согласно правилам относятся к другой категории.

Есть одно исключение. Водитель, поворачивая во двор, независимо от направления (влево или вправо), или на перекрестке, обязан уступить дорогу всем категориям участников дорожного движения: пешеходам, управляющим средствами индивидуальной мобильности, и велосипедистам. Но на всех остальных пешеходных переходах у водителя автомобиля нет такой обязанности. Исключение составляют пешеходы, к которым сразу же относятся управляющие средствами индивидуальной мобильности и велосипедисты, как только они будут перемещать свои транспортные средства руками.

Тем не менее, в МВД напоминают, что это не означает, что нужно преследовать велосипедистов и управляющих средствами индивидуальной мобильности на дороге: ответственность за управление транспортным средством повышенной опасности остается в силе. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения обязаны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда.

Источник: РГ




Страница 2 из 2312345...1020...Последняя »







394002, Воронеж

пер. Ольховатский, д. 40

avtoeks@mail.ru


8 (800) 101 2704
8 (473) 242 8291

Работа офиса - пн-сб с 09:00 до 19:00