394002, Воронеж
пер. Ольховатский, д. 40
avtoeks@mail.ru
10 апреля , 2024
Доля незастрахованных по ОСАГО водителей по итогам прошлого года снизилась, однако в некоторых регионах ситуация остается критической. Между тем не застрахованные по автогражданке водители доставляют большие проблемы добропорядочным автовладельцам, да и пешеходам. Ведь взыскать с них ущерб, причиненный автомобилю или здоровью, довольно проблематично.
По экспертной оценке Российского союза автостраховщиков, доля не застрахованных по ОСАГО автовладельцев в целом в России по итогам 2023 года составила 8,3% против 9,6% годом ранее. При этом в Республике Ингушетия доля водителей без полисов составила 77,8%, в Чеченской Республике — 60,7%. Такая доля не застрахованных по «автогражданке» водителей в этих регионах ущемляет интересы добросовестных автовладельцев, приобретающих полисы: в случае аварии не по их вине им с большой вероятностью придется взыскивать ущерб с виновника ДТП в гражданском порядке, что долго, дорого и далеко не всегда заканчивается получением достаточной компенсации, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.
Он пояснил, что в 2023 году РСА проанализировал объем компенсационных выплат, выплаченных по ответственности незастрахованных причинителей вреда в ДТП за последние 5 лет, и оценил его долю в общем объеме страховых и компенсационных выплат, осуществленных в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших. При этом учитывались только те субъекты, в которых за анализируемый промежуток времени количество компенсационных выплат, выплаченных по ответственности незастрахованных причинителей вреда в ДТП, в среднем составило более 30 единиц в год. Полученные экспертные оценки показывают, что в целом по стране отмечается снижение доли не застрахованных по ОСАГО автовладельцев. Справедливость таких оценок подтверждает также и рост на 3% числа заключенных договоров ОСАГО по итогам 2023 года.
В ряде регионов долю автовладельцев без полисов ОСАГО можно назвать незначительной: так, в Республике Татарстан в 2023 году она оценена в 0,9%, в Самарской области — 1,6%, Москве — 1,8%.
В то же время в ряде регионов доля автовладельцев без ОСАГО огромна: помимо Республики Ингушетия и Чеченской Республики, по экспертной оценке, более трети всех автовладельцев не приобретают полисы ОСАГО в Республике Северная Осетия-Алания (38,5%) и Республике Дагестан (34,4%).
Нельзя также не отметить ситуацию в двух крупных регионах страны — Краснодарском крае и Ростовской области. Несмотря на то, что по формальным признакам оба субъекта не попадают в топ-10 по доле незастрахованных (по экспертным оценкам — 17,5% и 16,2% водителей без ОСАГО за период с 2019 по 2023 годы), эти значения носят весомый характер, учитывая, что оба субъекта входят в первую восьмерку по числу заключенных договоров ОСАГО по итогам 2023 года (1,7 млн и 1,1 млн).
«Такая неоднородная ситуация в регионах говорит о том, что необходим централизованный контроль за наличием полисов ОСАГО, который можно обеспечить проверкой наличия полиса обязательной «автогражданки» при помощи камер. Недопустима ситуация, когда у добросовестного автовладельца вероятность попасть в ДТП, виновник которого не застрахован по ОСАГО, составляет 30-50% и тем более — почти 80%. Если эту проблему не решать, мы в ряде регионов вернемся к разборкам на дорогах из-за аварий в стиле 90-х», — сказал Евгений Уфимцев.
Источник: РГ
20 марта , 2024
Поправки в статью 30 Жилищного кодекса РФ относятся к запрету на посуточную аренду квартир в России без наличия приборов учета ресурсов. Согласно решению Совета Федерации, данные поправки были одобрены на пленарном заседании 20 марта.
Целью разработки закона является выполнение решения Конституционного суда РФ от 23 марта 2023 года, согласно которому было необходимо принять меры для регулирования особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения граждан. Законодательный акт был предложен предпринимателем из Пскова, Павлом Бахиревым, который считал лишением его права сдавать квартиры в аренду посуточно. С декабря 2019 года он предоставлял свою однокомнатную квартиру туристам с оформлением официального договора и уплатой налогов. Однако постоянные смены арендаторов причинили неудобства соседям, и они обратились в суд, где выиграли дело.
12 марта , 2024
Управляющие велосипедами, электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности не имеют привилегий на нерегулируемых пешеходных переходах, если они не спешились при приближении к ним. Такое разъяснение было предоставлено МВД в ответ на запрос автоэксперта Григория Шухмана.
В МВД напомнили, что велосипедисты и управляющие такими средствами вообще не имеют права пересекать дорогу на своих транспортных средствах даже по пешеходным переходам — такое требование установлено правилами дорожного движения. Они должны переходить дорогу пешком, а свои двух- или одноколесные транспортные средства перемещать руками. Все дело в том, что они не являются пешеходами, пока они не сойдут с транспортных средств. Велосипедисты и управляющие такими средствами согласно правилам относятся к другой категории.
Есть одно исключение. Водитель, поворачивая во двор, независимо от направления (влево или вправо), или на перекрестке, обязан уступить дорогу всем категориям участников дорожного движения: пешеходам, управляющим средствами индивидуальной мобильности, и велосипедистам. Но на всех остальных пешеходных переходах у водителя автомобиля нет такой обязанности. Исключение составляют пешеходы, к которым сразу же относятся управляющие средствами индивидуальной мобильности и велосипедисты, как только они будут перемещать свои транспортные средства руками.
Тем не менее, в МВД напоминают, что это не означает, что нужно преследовать велосипедистов и управляющих средствами индивидуальной мобильности на дороге: ответственность за управление транспортным средством повышенной опасности остается в силе. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения обязаны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда.
Источник: РГ
16 февраля , 2024
Банк России обновил свои рекомендации относительно страховых тарифов для ОСАГО. Внесенные изменения включают возможность заключения краткосрочных договоров по ОСАГО на период от одного дня до трех месяцев, сроки действия которых начнут применяться с 2 марта 2024 года (Указание Банка России от 9 января 2024 г. № 6660-У «О внесении изменений в приложения 2 и 4 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Страховые компании будут иметь возможность устанавливать собственный коэффициент КП для учета срока действия обязательного страхования в расчете страховой премии. Подробная информация о размере таких коэффициентов должна быть доступна на веб-сайте страховых компаний.
Кроме того, установлен коэффициент КТ, зависящий от территории основного использования транспортного средства и равный 1,7 для следующих случаев:
— Российские транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах и используемые дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ.
— Транспортные средства, зарегистрированные за рубежом и осуществляющие международные автоперевозки грузов из-за границы исключительно в Калининградскую область или из Калининградской области за рубеж.
Также произошли определенные изменения, включающие замену АИС ОСАГО на АИС страхования с 1 октября текущего года.
Соответственно, поправки в указании Банка России о страховых тарифах для ОСАГО в отношении краткосрочных договоров вступят в силу не ранее 2 марта, а изменения в отношении АИС страхования будут применяться с 1 октября текущего года.
Источник: garant
23 января , 2024
Юридические лица, работающие с курьерами, тоже должны нести ответственность за нарушение правил дорожного движения доставщиками. Однако законодательные изменения в этой сфере надо обсуждать. Об этом сказал член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев «Парламентской газете».
В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга разрабатывается инициатива о введении штрафов для юридических лиц, работающих с курьерами-велосипедистами, в случае нарушения правил дорожного движения их доставщиками. Об этом сообщил депутат Законодательного Собрания Алексей Цивилев в интервью «Парламентской газете».
«В целом я считаю, что это справедливо, так как юрлица используют данный вид транспорта и доставки для того, чтобы заработать деньги и оказать услуги», — заявил Хамзаев. Политик также считает, что вопрос о наложении штрафов и о риске для жизни и здоровья пешеходов необходимо рассматривать в классическом контексте, и стоит ли усложнять действующее законодательство в этой области, является вопросом для дискуссий.
«Каким именно образом это будет реализовано на практике, покажет время. Однако фактом остается, что сегодняшнюю ситуацию нельзя оставлять без внимания», — добавил он.
Юридические лица, которые получают прибыль от доставки, также должны нести ответственность за нарушения, совершаемые курьерами, подчеркнул Хамзаев.
Источник: ПГ